Композиционное фото

Любой художник, начиная работу на холсте, обязательно сначала выстраивает композиционную линию. Правильный ракурс для хорошего кадра (в рамках построения композиции) – очень важный момент, который необходимо освоить начинающему мастеру.

Правильная композиция – спорная тема. И многие наши современники, желая стать настоящими профессионалами этого дела, всё же допускают высказывания о том, что, в рамках искусства, возможно всё. И то, каким образом выглядит конечный результат работы, зависит только от полёта фантазии автора. Однако согласитесь, что наличие на фотографии композиции всё-таки гораздо предпочтительнее, нежели её отсутствие. Дисгармония непременно будет бросаться в глаза, а отсутствие связей между смысловыми центрами сделают работу непонятной и непродуманной.

Свадьба в Петродворце

Поэтому, всё-таки, надо обращать внимание на грамотное построение кадра. Тогда выполненная работа будет гармоничной и целостной, понятной зрителю и вызывающей эмоциональный отклик в его сердце.

Прежде, чем рассматривать правила, необходимо определиться с инструментарием, помогающим фотографу в работе. С помощью объективов регулируется количество охваченного пространства. Цветовая гамма, степень проработки форм и текстур определяются точно выставленным освещением. А от выбранной точки съемки и перспективы будет зависеть линейный рисунок.

В настоящее время многие предпочитают обучение фотографии онлайн, что даёт возможность повысить степень усвоении темы, рассмотрев большое количество авторских работ.

В начале обучения этому искусству, большинство действует исключительно по учебным шаблонам. Однако, с приобретением опыта, количество времени на подготовку кадра существенно сокращается, и мастер создаёт композицию, действуя, скорее, интуитивно, не тратя время на четкое следование инструкции.

Итак, любая хорошая композиция должна начинаться со смыслового центра. Это сама суть будущей работы. При выполнении портрета вопросов нет, лицо – точка отсчета. С пейзажами сложнее, смысловой центр вовсе не должен доминировать в объеме кадра, чаще совершенно наоборот, главным является не его размер, а контраст, способность притянуть на себя внимание и отвлечь от нюансов. Первые навыки применения правил работы желательно получить, посещая курсы профессионального фотографа.

Сложность построения может быть увеличена наличием не одного, а двух или нескольких смысловых центров, тогда нужно будет самостоятельно определять, какое место их расположения будет являться наиболее логичным. На это стоит потратить время и рассмотреть возможный кадр с разных ракурсов, избавившись, таким образом, от ненужных и мешающих восприятию деталей.